Все об уходе за автомобилем
Формально эти работы обычно не упоминаются в плане технического обслуживания автомобиля. Но правильнее начинать любое техническое обслуживание именно с мойки. Это надо не только для того, чтобы меньше пачкаться при выполнении работы, но и для упрощения визуальной диагностики узлов и агрегатов.
С точки зрения защиты окружающей среды, мыть автомобиль можно только в специально оборудованных местах, где исключено попадание загрязненной воды в почву. Это абсолютно правильно. Если есть такая возможность, перед проведением очередного технического обслуживания поезжайте на автомойку. Для лакокрасочного покрытия кузова предпочтительна, так называемая, бесконтактная мойка. Автоматическая мойка подразумевает механическое воздействие на панели кузова вращающимися щетками, что при частом применении приводит к повреждению поверхностного слоя и кузов становится затертым, матовым.
Если Вы решили мыть машину самостоятельно, то стоит придерживаться нескольких несложных правил:
- Мыть автомобиль надо в тени.
- Чем больше воды, тем лучше.
- Губка для мытья должна быть как можно больше и мягче.
- Бытовая химия (средство для мытья, стиральный порошок и т. д.) для мытья автомобиля совершенно не подходит. Более того, она может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Используйте только специальные автомобильные шампуни. Практика показывает, что шампуни от известных производителей, как правило, оправдывают потраченные на них деньги. Очень хороший результат дают шампуни типа «горячий воск», но для их применения требуется горячая вода.
- Начинайте всегда с крыши, затем переходите к капоту, а потом к боковым поверхностям. Колеса тоже надо мыть, но в последнюю очередь.
- На подавляющем большинстве современных автомобилей рассеиватели фар изготовлены из пластмассы. Такие рассеиватели нельзя протирать сухой губкой или салфеткой, а также применять абразивные чистящие средства и жесткие щетки. Загрязнения следует удалять только струей воды и влажной мягкой ветошью (после того как смыт песок).
- После мойки автомобиль желательно сразу же вытереть насухо чистым полотенцем или специальным сгоном для воды.
После мойки надо внимательно осмотреть кузов. Если где-то остались не смытые загрязнения, надо их удалить. Как правило, это смола деревьев (на крыше и капоте) или капли битума от дорожного покрытия (на крыльях и дверях). Для этого существуют специальные составы, например «Очиститель пятен гудрона и следов насекомых». Если такого «спецсредства» под рукой нет, можно выполнить эту работу при помощи смоченной уайт-спиритом мягкой тряпочки. Бензин использовать для этого нежелательно, а более агрессивные жидкости (ацетон и другие растворители) — просто не допустимо! Но даже после использования уайт-спирита, обработанный им участок надо заново промыть с шампунем. Некоторые загрязнения кузова очень хорошо удаляются так называемыми «жидкими ключами» (например, всем известная жидкость WD-40). В частности, ими очень легко удаляются с кузова остатки резины или мягкого пластика (такие «загрязнения» типичны для мелких дорожно-транспортных происшествий, которые иногда случаются на парковке или при въезде или выезде из гаража).
Когда все загрязнения с кузова удалены, можно приступать к полировке. Эту работу также можно доверить профессионалам, либо выполнить самостоятельно. В последнем случае вам потребуется полироль, аппликатор для нанесения и электрическая полировальная машинка (если есть время и Вы полны энергии, можно обойтись без нее и выполнить работу вручную).
Подробно описывать эту работу не вижу смысла, так как инструкция всегда есть на упаковке полироля (технология может значительно отличаться для различных типов полиролей), поэтому здесь приведу лишь пару важных замечаний:
1. Работу по полировке можно проводить только в тени, в месте, защищенном от ветра и пыли.
2. Перед началом полировки еще раз убедитесь, что кузов абсолютно чистый и сухой. Все, что вы будете использовать в процессе работы (аппликаторы, полировальные круги для машинки, ветошь) должно быть абсолютно чистым. Мельчайшие частицы песка, попавшие на данные предметы, могут привести к катастрофе — появлению на кузове глубоких царапин. В процессе работы, те предметы (из указанных выше), которыми Вы не пользуетесь в данный момент, кладите только на абсолютно чистую от песка и пыли поверхность.
3. Старайтесь избегать попадания полироля для кузова на резиновые и неокрашенные пластмассовые детали, так как это обычно приводит к образованию трудноудаляемых пятен. Для этих деталей необходимо использовать специальные полироли и очистители или обычную силиконовую смазку.
Проверка состояния лакокрасочного покрытия
После того как кузов помыт и отполирован его надо еще раз осмотреть. В этот раз не предмет сколов краски и коррозии. Все замеченные дефекты желательно сразу же устранить.
Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия (сколы небольшой площади, неглубокие царапины) можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется набор, который доступен для большинства моделей автомобилей. В зависимости от типа краски (металлик или не металлик), набор будет состоять из одного или двух баллончиков с кисточкой, похожих на пузырьки с лаком для ногтей.
Перед приобретением такого набора необходимо установить код краски, которой окрашен Ваш автомобиль. Этот код обычно содержится на одной из маркировочных табличек Вашего автомобиля. Если табличка не русифицирована, ищите его по английской надписи Paint code или Color Code.
Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия желательно устранять при первой же возможности, не откладывая.
Если в месте повреждения лакокрасочного покрытия металл начал корродировать, то перед нанесением краски, надо обязательно удалить ржавчину. Сначала наждачной бумагой, а затем преобразователем ржавчины. Если повреждение совсем небольшое, вместо наждачной бумаги воспользуйтесь острием ножа.
При использовании преобразователя строго следуйте его инструкции. Дело в том, что в зависимости от производителя и состава, процедура применения может отличаться очень сильно. Важным моментом является необходимость смывать преобразователь перед покраской. Для одних преобразователей это требуется, для других нет. Предпочтение стоит отдавать последним.
Днище кузова также необходимо проверить путем осмотра, а выявленные повреждения краски или защитных покрытий — устранить. В случае выявления серьезных повреждений, рекомендую ознакомиться с книгой «Кузовной ремонт в гараже» Игоря Викторовича Шкунова. Там вы найдете рецепты самостоятельного устранения любых кузовных болячек.
При осмотре кузова снизу также следует проверить надежность крепления всех пластиковых подкрылков, грязезащитных щитков и брызговиков. Поврежденные или отсутствующие крепления или сами детали, необходимо восстановить.