Автоинформер:

Конвертер валют НБРБ

Курс рубля к белорусскому рублю
 

Все об антифризах

охлаждающая жидкость антифриз Многообразие современных антифризов

В отличие от моторных и трансмиссионных масел, для антифризов до сих пор не существует установившихся международных классификаций, в то же время на рынке присутствует большое количество марок антифризов разных производителей. В связи с этим вопрос о применимости тех или иных антифризов в конкретном автомобиле является, пожалуй, самым обсуждаемым на автомобильных форумах.

Чтобы избежать возможных проблем от неверного выбора антифриза, рекомендуем придерживаться следующих основных правил:

1. Использовать, только антифриз, допущенный производителем автомобиля.

2. Если тип залитого в систему охлаждения антифриза неизвестен, необходимо его слить, промыть систему и залить антифриз, соответствующий пункту 1.

3. Антифризы разных производителей, даже если они имеют близкий или одинаковый цвет, смешивать между собой нельзя! Дело в том, что цвет антифриза никаким образом не связан с его химическим составом (пакетом применяемых присадок).

4. Перед заливкой в систему убедитесь, что заливаемая жидкость не является концентратом антифриза. Если Вы приобрели концентрат, то его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорциях, соответствующих климатическим условиям той местности, где эксплуатируется автомобиль (см. табл.). Заполнять систему неразбавленным концентратом недопустимо!

Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости

Доля концентрата антифриза, %

Доля дистиллированной воды, %

Нижний порог температуры применения, град Цельсия

50

50

— 40

40

60

— 27

35

65

— 22

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе.

Для пополнения объема охлаждаю­щей жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллиро­ванной воды (в том числе и в теплое время года).

Внимание!

В экстренных ситуациях, особенно летом, в систему охлажде­ния можно заливать чистую воду. Од­нако затем, при первой возможности, необходимо довести концентрацию охлаждающей жидкости до необхо­димого уровня.

Не применяйте без острой нужды присадки к охлаждающей жидко­сти, например, дополнительные антикоррозийные средства, а также присадки, блокирующие небольшие протечки в системе охлаждения. Это ухудшает отвод тепла охлаждающей жидкостью от головки блока цилиндров и может привести к образованию тепловых пробок, а при неблагоприятных обстоятельствах, к прогоранию прокладки головки блока цилиндров либо к появлению трещин на самой головке.

В продаже имеется силикатосодержащий антифриз сине-зеленого цвета и антифриз без сили­ката красного цвета. Смешивание/этих типов антифриза не допускается, по­тому что это приводит к повреждению двигателя. При смешивании жидкость окрашивается в коричневый (бурый) цвет. Если по ошибке в уже имеющую в системе жидкость одного типа была добавлена жидкость другого типа, то эту охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения про­мыть чистой водой.

Долейте охлаждающую жид­кость, если ее уровень опустился ни­же отметки «MIN». Пополняйте объем охлаждающей жидкости только при холодном двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя.

Чтобы избежать повреждений, рекомендуется перед наступлени­ем зимнего периода, проверить концен­трацию охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жид­кости в расширительном бачке при проверке должна составлять примерно +20 °С.

Для проверки концентрации охлаждающей жидкости снимите крышку расширительного бачка, заберите ареометром охлаждающую жидкость и по шкале ареометра определите ее плот­ность. В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре воздуха до -35 °С, что обеспечивается процентным соотношением антифриза и воды.

Увеличьте процентное содер­жание антифриза в охлаждающей жидкости, если в этом есть необходимость.

Пример: При замере плотности охлаждающей жидкости в авто­мобиле с бензиновым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей сре­ды -10 °С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре до - 35°С, следует слить из системы 1,5 л охлаждающей жидкости и за­лить в систему 1,5 л чистого анти­фриза, повысив тем самым порог замерзания до -35 °С.

При слишком большой кон­центрации антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждаю­щий эффект и снижается порог ее за­мерзания в системе. Это наблюдается при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная при­мерно с 60% и выше.

Для определения плотности антифриза используют обычный ареометр или специальный прибор, имеющий особую градуировку шкалы (см. фото ниже), что позволяет ничего не пересчитывать, а сразу получить заключение о состоянии жидкости.

ареометр Прибор для проверки плотности антифриза
prestone flush n fill kit приспособление для промывки и заполнения системы охлаждения
промывка системы охлаждения инструкция по промывке системы охлаждения