Все об антифризах
В отличие от моторных и трансмиссионных масел, для антифризов до сих пор не существует установившихся международных классификаций, в то же время на рынке присутствует большое количество марок антифризов разных производителей. В связи с этим вопрос о применимости тех или иных антифризов в конкретном автомобиле является, пожалуй, самым обсуждаемым на автомобильных форумах.
Чтобы избежать возможных проблем от неверного выбора антифриза, рекомендуем придерживаться следующих основных правил:
1. Использовать, только антифриз, допущенный производителем автомобиля.
2. Если тип залитого в систему охлаждения антифриза неизвестен, необходимо его слить, промыть систему и залить антифриз, соответствующий пункту 1.
3. Антифризы разных производителей, даже если они имеют близкий или одинаковый цвет, смешивать между собой нельзя! Дело в том, что цвет антифриза никаким образом не связан с его химическим составом (пакетом применяемых присадок).
4. Перед заливкой в систему убедитесь, что заливаемая жидкость не является концентратом антифриза. Если Вы приобрели концентрат, то его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорциях, соответствующих климатическим условиям той местности, где эксплуатируется автомобиль (см. табл.). Заполнять систему неразбавленным концентратом недопустимо!
Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости
Доля концентрата антифриза, % |
Доля дистиллированной воды, % |
Нижний порог температуры применения, град Цельсия |
50 |
50 |
— 40 |
40 |
60 |
— 27 |
35 |
65 |
— 22 |
ВНИМАНИЕ!
Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе.
Для пополнения объема охлаждающей жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллированной воды (в том числе и в теплое время года).
Внимание!
В экстренных ситуациях, особенно летом, в систему охлаждения можно заливать чистую воду. Однако затем, при первой возможности, необходимо довести концентрацию охлаждающей жидкости до необходимого уровня.
Не применяйте без острой нужды присадки к охлаждающей жидкости, например, дополнительные антикоррозийные средства, а также присадки, блокирующие небольшие протечки в системе охлаждения. Это ухудшает отвод тепла охлаждающей жидкостью от головки блока цилиндров и может привести к образованию тепловых пробок, а при неблагоприятных обстоятельствах, к прогоранию прокладки головки блока цилиндров либо к появлению трещин на самой головке.
В продаже имеется силикатосодержащий антифриз сине-зеленого цвета и антифриз без силиката красного цвета. Смешивание/этих типов антифриза не допускается, потому что это приводит к повреждению двигателя. При смешивании жидкость окрашивается в коричневый (бурый) цвет. Если по ошибке в уже имеющую в системе жидкость одного типа была добавлена жидкость другого типа, то эту охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть чистой водой.
Долейте охлаждающую жидкость, если ее уровень опустился ниже отметки «MIN». Пополняйте объем охлаждающей жидкости только при холодном двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя.
Чтобы избежать повреждений, рекомендуется перед наступлением зимнего периода, проверить концентрацию охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости в расширительном бачке при проверке должна составлять примерно +20 °С.
Для проверки концентрации охлаждающей жидкости снимите крышку расширительного бачка, заберите ареометром охлаждающую жидкость и по шкале ареометра определите ее плотность. В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре воздуха до -35 °С, что обеспечивается процентным соотношением антифриза и воды.
Увеличьте процентное содержание антифриза в охлаждающей жидкости, если в этом есть необходимость.
Пример: При замере плотности охлаждающей жидкости в автомобиле с бензиновым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей среды -10 °С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре до - 35°С, следует слить из системы 1,5 л охлаждающей жидкости и залить в систему 1,5 л чистого антифриза, повысив тем самым порог замерзания до -35 °С.
При слишком большой концентрации антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждающий эффект и снижается порог ее замерзания в системе. Это наблюдается при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная примерно с 60% и выше.
Для определения плотности антифриза используют обычный ареометр или специальный прибор, имеющий особую градуировку шкалы (см. фото ниже), что позволяет ничего не пересчитывать, а сразу получить заключение о состоянии жидкости.