Все про автостекла
Лобовое стекло – это очень важный элемент конструкции кузова. Стекла современных автомобилей прочно вклеиваются в рамку и равномерно распределяют нагрузку, возникающую при экспулатации автомобиля, за счет этого увеличивают жесткость кузова.
Как уже рассказывалось в нашей предыдущей статье, стекла бывают триплекс или сталинит. Большинство дорогих автомобилей представительского класса полностью оснащаются триплексом, так как триплекс имеет хорошие шумоизоляционные свойства и более безопасен чем сталинит.
Всё чаще и всё больше моделей автопроизводители стали оснащать обогреваемыми автостеклами триплекс. Такие автостекла обеспечивают более комфортную экспулатацию автомобиля в зимний период. Идея стекла с электрообогревом базируется на использовании энергосберегающего стекла, представляющего собой обычное стекло со специальным покрытием из оксидов металлов. Сеточку обогрева можно увидеть при более пристальном осмотре стекла. Вся эта «начинка» находится внутри триплекса, что гарантирует дополнительную безопасность. Большинство автомобилей представительского класса комплектуются лобовыми стеклами с подогревом.
Автомобильные стекла (лобовые и боковые стекла) бывают :
- Бесцветными
- Тонированными – это чуть заметная 5% тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
- Атермальными
- С солнцезащитной полосой голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
Как определить какого цвета стекла Вашего автомобиля?
Поднесите с обратной стороны стекла лист белой бумаги, на просвет хорошо виден оттенок, который почти не заметен на первый взгляд. Если стекло имеет зеленый, голубой или бронзовый оттенок - значит, стекла Вашего автомобиля с 5% тонировкой, а значит, в случае замены, вам понадобится стекло с соответствующей тонировкой.
Атермальное (athermal, теплопоглощающее) стекло, не пропускающее тепло, т.е. инфракрасное излучение. На солнце в салоне автомобиля, остекленного атермальным стеклом будет менее жарко, чем в автомобиле с обычными стеклами, хотя сами стекла внешне почти одинаковы. На видимый спектр света почти не влияют.
Шелкография - это черная полоса по периметру лобового заднего или бокового стекла. Шелкография скрывает место крепления к стекла к кузову автомобиля, а так же способствует адгезии клея с автостеклом.
Всё больше современных автомобилей комплектуются датчиком дождя. Датчик дождя устанавливается на лобовое стекло и управляет режимами стеклоочистителя. Реагируя на увлажнение лобового стекла датчик включает или выключает, замедляет или ускоряет режимы дворников стеклоочистителя.
Как определить наличие датчика дождя на Вашем автомобиле?
Датчик дождя как правило устанавливается с внутренней стороны лобового стекла под зеркалом заднего вида и закрывается пластиковым корпусом. Снаружи так же легко определить наличие датчика в автомобиле. В центральной верхней части стекла под датчик дождя имеется окно из шелкографии, в это окно можно разглядеть и сам датчик, если на датчик снаружи полить воды, включатся дворники стеклоочистителя.